«Женщина на один сезон»
Трудно было бы не только принять, но даже досмотреть до конца фильм с подобным сюжетом, если бы не вдохновенная работа Ирины Петреску, которая сумела своим талантом вытянуть расхожую мелодраму на уровень волнующего, по-настоящему драматичного рассказа. В тех кадрах, где присутствует актриса, исчезает дешевая многозначительность, псевдоромантическая интонация в стиле Деми или Лелюша уступает место суровым и пронзительным ритмам не выспреннего, а выстраданного искусства.
В роли Анны Патричиу, легкомысленной «пассии» центрального персонажа, Ирина Петреску открыла второй план, нашла, преобразила, облагородила манерность режиссерской и драматургической трактовки, выстрадала щемящие, трагические мотивы в легковесной сюжетной мелодии.
Метаморфоза, происшедшая с образом Анны на экране, лишний раз свидетельствует в пользу одаренного актера как соавтора и даже спасителя режиссера на причудливых и неисповедимых путях воплощения замысла. Петреску не делает из своей Анны ни жертвы, ни тем более роковой соблазнительницы. Актриса подчеркивает в своей героине парадоксальное сочетание житейского, практического и духовного, антипрозаического начала. Анна не чужда радостям бытия, в ней трепещет неистребимая жажда жизни. Но самая главная часть души этой женщины остается нерастраченной, бережно сохраняется до того часа, когда приходит давно и терпеливо ожидаемое чувство. Поняв, что любимый человек неспособен подняться от случайного увлечения на высоту подлинной любви, Анна предпочитает уйти в неизвестность и одиночество, нежели быть предметом «пикантного романа». Тему «женщина человеческого достоинства, внутренней независимости, мужественной свободы поступков и порывов акцентирует Ирина Петреску в фильме Витанидиса. Именно поэтому так выразительна и даже неотразима ее Анна в тех сценах, где она защищает свое право верить, надеяться, бороться. Как всегда, индивидуальность актрисы наиболее ярко проявляется в немых кусках, где жест и взгляд стоят многих слов. Это сцена первого свидания в кафе, когда Анна нервно курит, напряженно вглядывается в лицо сидящего напротив, чтобы через несколько минут оборвать тишину словами горестными и ласковыми, словами, за которыми уже просвечивает пока еще далекий, хотя и неизбежный грустный финал… Это кульминационная сцена ночной грозы, когда Анна возвращается в гостиницу, которая в этот вечер стала «клеткой для двоих», возвращается, чтобы уйти, и еще с порога, странно оглядев окна и стены, начинает говорить тем нарочито оживленным голосом, которым говорят люди, принявшие мучительное, единственно необходимое и всегда скрытое, остающееся до последнего момента тайным решение…
Про ООО «Межевание плюс» мне в интернете попалась на глаза интересная информация. На сайте этой компании, например, можно найти общие сведения о земельном кадастре самые актуальные. Обратите внимание на мое сообщение.