У нас большая проблема…
Заболела наша Орисска, наша противная, лохматая, любимая всеми лошадка. Влад нашел ее лежащей на земле в конюшне. Она лежала на боку. Обычно она спит, как собака, свернувшись калачиком. А тут лежит на боку, дышит, в животе бурчит. Съела что-нибудь… Изо рта у нее он вытащил обрывок веревки, которыми вяжут тюки сена. Вот морда!
Это было вчера утром. К вечеру ей вроде полегчало, поэтому мы ничего не предприняли. Подстелили ей соломы на ночь, чтобы не холодно лежать было. Решили, что этим куском веревки все и ограничилось. Ан нет, не тут-то было. Сегодня утром она вообще плоха. Лежит, как мертвая. Но дышит. Позвонили знакомому ветеринару, в Самарское, он сказал, что дела плохи, надо врача. А тут на всю деревню один врач, да и тот, как обычный деревенский житель, предпочитает, чтоб «животное не мучилось»… Ну, сами понимаете… В общем, «наш» ветеринар посоветовал дать лошади масла и водить ее. Может быть, веревка сама выйдет. Налили мы в полуторалитровую бутылку масла. А масло только купили, оно такое свежайшее, ароматное. Сами бы пили 🙂 Лошадь подняли на ноги, она стоит, ножки скрестила, шатается, валится на нас. Вайкунтханатха ее плечом подпирает, рука-то у самого еще не рабочая. Влад стал ее поить из бутылки через беззубый край, а все остальные — петь молитвы. Випинка подпевала — помукивала. Лошадка оживилась, масло-то вкусное, стала пить сама. Попила, потом опорожнила кишечник. Веревки там, конечно, еще не было.
Мы вывели ее во двор, поводили в руках. Потом Орисса вышла на свободное место и упала в снег и стала валяться в нем, как она обычно это делает. Было видно, что ей очень трудно. Но все-таки… Погуляв немного Орисса пошла в свою конюшенку и рухнула на солому, отдыхать. Мужчины поехали за ветеринаром. Надо делать ей уколы, что-нибудь сердечное. Видно, что она очень слаба. Лошади ведь и умирают от колик. У них конституция — ветер, поэтому чуть что в кишечнике, сразу большая проблема.
Когда в прошлом году Орисса убежала осенью, в охоте была, и мы ездили ее искать по деревням, мы там наговорились с местными коневодами обо всем. И один из них, человек по фамилии Недайвода, рассказал нам о том, как однажды он ехал на своем жеребце и польстился на груши, ковром лежавшие вокруг придорожного дерева. Насобирал груш, сам поел и жеребцу дал, немного, с полведра. А у лошадей кишечник очень чувствительный, и конь через несколько километров просто упал и стал умирать. Недайвода выпряг его, пинками и кнутом поднял и стал водить. Водил долго, часа два, и выводил-таки, спас коня. Так что и у нас есть кое-какая надежда, хотя случай не совсем тот… Ох, как я надеюсь, что Орисса поправится…
Сайт «Школа Новой Эпохи» мне повстречался в интернете. Общинное поселение в Новгородской области, здоровый образ жизни и прочее на данном сайте рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.