спектакль глазами Шоу
Огромный деревянный настил из сколоченных досок, уходящий от зрителя в глубины сцены. Подробностей быта нет. На голой сцене то забор, то лавка, то диван, то стол, окруженный тремя креслами, а деревянный настил вдруг взрывается, как бы обнажая недра гнилого карамазовского царства, распахивается люк, и появляется деревянная плоскость с мебелью, стоящей дыбом, и возникает невольная ассоциация, какая-то образная связь со «стоящими дыбом» страстями героев спектакля. Все это потом притирается, шлифуется — премьера еще впереди, — но уже впечатляет сильно, мощно. Умеет Стенберг создавать на сцене особую, свойственную только данному спектаклю атмосферу, он, сказал бы я, чует «запах» пьесы. Актеру в такой атмосфере легче живется, «вкуснее» работается. А обращаясь памятью к прошлому, я с удовольствием вспоминаю декорацию Энара Георгиевича к нашему спектаклю «Цезарь и Клеопатра» Шоу.
Я играл там не только Цезаря, но и самого Бернарда Шоу, который, по мысли постановщика спектакля Е. Ю. Завадского, участвовал в прологе и эпилоге спектакля. Мне — Шоу — было интересно существовать на сцене, ибо тут у Стенберга были, как положено, пирамида, и сфинкс, и египетская утварь, но при этом на белой фактуре египетских зданий проступали буквы современных Шоу лондонских газет, целыми полосами. Художник увидел спектакль глазами Шоу, и в этом была прелесть стенберговского решения.
Интересный сайт знакомств мне повстречался в Сети. На страницах этого сайта можно не только завязать тесные отношения с новыми людьми, но и решить такой вопрос как попутчики для путешествий в разные страны. Обратите на это внимание.