Смысл коммуникации — полученная реакция » Паноптикум
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Смысл коммуникации — полученная реакция

Смысл коммуникации — полученная реакция

Вы знаете, о чем говорите. Вы знаете, как передать свое послание. Вы научились использовать более широкий круг коммуникативных средств, присоединяясь к позе, тональности, языку. Вы поняли, что смысл ваших слов сводится к тому, как их воспринимает их адресат, независимо от того, каким было ваше намерение.

Превосходно. Но что вы можете сказать о коммуникации в противоположном направлении? Уверены ли вы, что воспринимаете послание, адресованное вам?
Простейший и наиболее непосредственный способ проверить, как вы поняли то, что сказал или хотел сказать другой человек, — воспользоваться возвращением. Это также самый легкий способ проверить, как понято ваше собственное послание. Возвращение настолько элементарно, что люди
часто забывают, каким эффективным и действенным может быть этот прием.
Возвращение создает те рамки, в которых используются обсуждавшиеся выше приемы эффективной коммуникации. С его помощью вы можете проверить тон, темп и позу, оценить сенсорный язык и использовать слова, относящиеся к сходству и отличию.
Данный прием заключается в воспроизведении того, что сказал другой человек, вашими собственными словами, но с использованием ключевых слов и фраз собеседника. Возвращение не предполагает дословного повторения или копирования послания — вы подводите краткий итог, выделяете и подчеркиваете основные идеи, высвечивая значимые слова и фразы в высказывании другого человека.

Например, директор по маркетингу крупной парфюмерной фирмы приходит в рекламное агентство, чтобы поговорить о новом изделии, которое они собираются поставлять на рынок. Это духи, и клиент хочет, чтобы агентство провело совершенно новую рекламную кампанию, отличающуюся от того, что они делали для их фирмы прежде.
Клиент объясняет: «Мне важно, чтобы люди, увидев эту рекламу, вспомнили о дальних странах. О чем-то необычном, редкостном, неординарном. Или таинственном. Не пугающем, а таинственном и особом. О прекрасном, волнующем, особенном — находящемся где-то далеко. Я хочу, чтобы люди почувствовали, что это нечто совершенно иное, уникальное, то, чего они не испытывали ранее. Нечто чарующее».
На это представитель рекламного агентства говорит: «Отличная идея. Я понимаю, что вы имеете в виду. Предоставьте все мне». Они пожимают друг другу руки. Через несколько недель клиент возвращается, чтобы ознакомиться с рекламным проектом, макетом или сценарием.

Идея взята из научной фантастики: космическое пространство, представленное на экране компьютера в виде красивых геометрических форм, кубов и квадратов, нитей из стеклопластика, ультрасовременная техническая демонстрация волнующих и таинственных событий, происходящих где-то в далекой галактике.
«Что это? Ужасно, мне это абсолютно не нравится, — говорит клиент, не веря своим глазам. — Я имел в виду совсем другое. Это не имеет ничего общего с тем, о чем мы говорили. Как вы могли так извратить мою идею?»
«Вы сказали нечто далекое, таинственное и уникальное, — возражает рекламный агент. — Нечто особенное, необычное».
«Это ужасно, — отвечает клиент (хотя вероятнее, что на неудачливого агента обрушится поток непечатных выражений). — Говоря необычный, я имел в виду Таити: экзотические цветы, птицы, страна у моря, искрящийся песок, пустынные острова… Не эту идиотскую космическую одиссею. Как вы могли до такого додуматься?» И так далее, пока клиент не закончит свою тираду и не отправится в другое рекламное агентство.
Этот конфликт можно было легко предотвратить. Если бы рекламный агент при первой встрече потрудился вернуться к тому, что сказал клиент, непонимание было бы устранено в зародыше.
Полезный свадебный портал мне в интернете попался на глаза. На страницах этого портала про свадебные конкурсы, свадебные сценарии, свадебный гороскоп и прочее есть подробная информация. Примите это во внимание.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.