Скорости вращения ДВС
Фундаментальная система решений линеаризованной автономной модели САР в общем случае будет включать в себя апериодические решения, соответствующие действительным собственным значениям, и осцилляционные решения, соответствующие каждой паре комплексно-сопряженных собственных значений матрицы А. В связи с этим при оценке асимптотической устойчивости САР можно говорить об апериодической асимптотической устойчивости, рассматривая в первом случае знаки действительных собственных значений, а во втором — знаки вещественных частей комплексных собственных значений матрицы А.
Можно показать, что характеристический полином матрицы А линеаризованной модели САР скорости вращения ДВС при наличии отрицательной обратной связи, охватывающей объект регулирования и управляющее устройство, представляется в виде направленного действия; К относительно X степени меньше с положительными коэффициентами, структура которого определяется структурой исследуемой САР.
Поскольку собственные операторы звеньев САР скорости вращения ДВС представляют собой полиномы относительно X с положительными коэффициентами, то по теореме Декарта, если у характеристического уравнения есть действительные корни, то они обязательно отрицательные. Таким образом, рассматриваемые САР скорости вращения ДВС в правом приближении всегда асимптотически устойчивы в малом по апериодическим компонентам фундаментальной системы решений линеаризованной модели САР (апериодически устойчивы). На осцилляционную устойчивость САР скорости вращения ДВС существенное влияние могут оказать колебательные свойства динамической модели объекта регулирования. В общей модели САР эти свойства отображаются колебательными звеньями с выходными сигналами.
Правомерность приближенной оценки основана на допущении, что в узком частотном диапазоне амплитудная и фазовая частотные характеристики управляющего устройства САР изменяются незначительно. Указанное допущение может оказаться несостоятельным лишь в том случае, если интервал пересекается с резонансной зоной центробежного измерителя. В этом случае потребуется определение частоты и соответствующая корректировка частотных характеристик управляющего устройства САР. Условие позволяет наглядно и просто оценивать влияние параметров динамической модели объекта регулирования и управляющего устройства на осцилляционную устойчивость САР скорости вращения ДВС в частотных диапазонах. Использование условия особенно существенно уменьшает объем необходимых вычислений, когда решается задача обеспечения осцилляционной устойчивости САР путем вариации параметров ее отдельных звеньев. При этом неравенства играют роль критериев, на основе которых в первом приближении производится оценка эффективности различных мероприятий по изменению характеристик САР. Окончательное заключение о динамической устойчивости САР делается на основе спектра характеристической матрицы А динамической модели САР.
Познавательный автомобильный сайт мне попался на глаза в сети Интернете. На этом сайте об автомобилях Фольксваген ПолоСедан 2016, Мерседес, КИА, ВАЗ и других есть интересная информация (описание, характеристики, отзывы). Примите это к сведению.