Последовательные фотографии
Уроженец Германии, Фрэнсис Джордж Шрайбер был основателем фирмы Schreiber and Sons, старейшей фотографической компании Америки, специализирующейся на съёмке животных. Шрайбер был одним из партнёров фирмы Langenheim Bros, в Филадельфии. Когда Лангенхеймы отошли от дел, он продолжил работу в их студии, а затем открыл собственное предприятие. Наиболее известен Шрайбер фотографиями домашних животных. Он также снимал экзотических обитателей местного зоопарка — девять их фотографий смонтированы вместе на страницах альбома, где представлены более 200 снимков животных. Пронумерованные в последовательном порядке миниатюры образуют повествования по группам. На верхних трёх снимках представлен слон рядом со служителем возле поилки. Слева животное показано издалека, обращённым в левую сторону, возможно, его в это время кормят; на среднем снимке камера приближается, животное поворачивается вправо; на правом снимке человек и животное стоят совсем близко. Точно так же следующие три снимка показывают жирафа, стоящего в вольере; затем мы видим животное почти в той же позе, в которой его запечатлел де Монтизон, на третьем снимке, более крупным планом, жираф стоит, а рядом с ним видна фигура служителя. Наконец, в самой интересной серии фотографий внизу мы видим изображение крокодила между снимками лам и оленя, благодаря чему простое повествование приобретает более остросюжетный
Американец, род. в Германии, 1803-1892 Фотографии различных животных. Ок. 1890 Отпечатки на альбуминной бумаге характер. Совокупный эффект расположения и противопоставления фотографий рассчитан на оживление нашего впечатления.
Заручившись помощью студентов и профессиональных атлетов, служивших ему моделями, Майбридж в 1887 г. закончил серию этюдов движений в виде стоп-кадров, выполнив в общей сложности более 20 000 отдельных фотографий. 781 снимок фаз движения он опубликовал в серии, названной «Движение животных», — из них в Доме Истмена представлены 683. Движения моделей просты и наглядны: одна женщина пьёт воду из кувшина, стоящего на плече второй, — благодаря полному отсутствию одежды отлично видны все движения и сокращения каждого мускула. Документальная съёмка была очень подробной, действие запечатлено с двух ракурсов — сбоку и сзади. В другой подборке снимков мы видим неспешно шагающего слона — каждый последовательный шаг тщательно зафиксирован камерой.
Последовательные фотографии движений, сделанные Майбриджем, привели к зарождению «движущихся картин». В 1878 г. некоторые из его серий были опубликованы в журнале «Scientific American», причём читателям советовали вырезать снимки и вставить их в специальный аппарат, «живое колесо», чтобы создать эффект движения.