ПОЛТЕРГЕЙСТ В НАШЕ ВРЕМЯ
В 1982 и 1983 гг. в Москве в семье Савиных, проживавших в районе Измайлово, разыгрался буйный полтергейст. Это был, вероятно, один из наиболее активных полтергейстов, известных у нас. Его подробно изучил и описал В. Н. Фоменко.
Все началось с утреннего звонка в дверь в конце ноября 1982 г. (квартира расположена на 4-м этаже 9-этажного дома). На вопрос «Кто?» ответа не было, но через глазок в двери заметили мужчину в черном пальто и шляпе, отходившего от двери с чемоданом (агент по распространению источников ПГ?).
Затем стал дергаться язычок в накладном замке, задергалась дверь, цепочка на двери. Начались сильные удары в дверь (как ногой) вперемежку с частыми дробными ударами. Подходили, открывали дверь — за ней никого не было.
Попросили соседей по площадке посмотреть, не видно ли кого-либо у дверей, когда в нее стучат. Соседи никого не видели. Несколько раз ключ от внутреннего замка сам поворачивался и вылетал на пол. От двери стали раздаваться звуки, как от пилки дерева и металла. Так продолжалось до позднего вечера.
Снова через глазок заметили человека в черном. Он открыл чемодан, что-то взял, а затем ушел, порезав, похоже, руку (обернул ее газетой), а утром у двери нашли пятно, похожее на кровь. После этого все стихло до 7 часов утра, когда в квартире прозвенел будильник. В дверь снова стали стучать, дергать. Вызвали милицию, но ничего подозрительного не нашли.
Дальше ПГ распространился на всю квартиру. Когда в квартире появился дед, невидимка вытащил из его кармана бутылку и поставил рядом на пол. И так несколько раз. Когда дед в очередной раз нагнулся за бутылкой, «домовой» сбил с его головы шапку. Потом в прихожей упала вешалка. В дальнейшем эта вешалка стала любимой игрушкой ПГ: она падала многократно. Как-то мать и ее сын Юра, 13 лет, пытались ее удержать: куда там — не хватило сил!
Со шкафа стали падать игрушки, от дивана отлетел подлокотник. Из кухни в коридор полетели яблоки, посуда.
8 комнате со стены упал ковер. В. И. (мать Юры) стала ругать нечистую силу — невидимка метнул в нее куклу.
На другой день за входной дверью слышали голос: «Мосгаз!» или «Откройте — милиция!». Открыли — никого, но через 5 минут действительно приехала милиция. Тарелка с блинами вдруг упала на пол. Плафоны в комнатах стали раскачиваться и разбиваться. Стол в большой комнате вдруг отскочил к окну. Пытались удержать его, но бесполезно — так велика была сила, двигавшая его, как и в случае с холодильником, который стал подпрыгивать на кухне.
Пока держали холодильник, в большой комнате перевернулся стол. Сапог Оли (сестра Юры, 7 лет) поднялся и ударил по плафону. С третьей попытки плафон был разбит кедами. В комнате стул поднялся над столом, повернулся, задев ножкой стол (оставив на нем вмятину), и упал на пол.
Слетел со стены ковер в комнате, с газовой плиты упал чайник с кипятком. Куски мыла вылетали из ванной комнаты и били В. И. по спине и бокам. Затем ее ударило подушкой по голове. С деда кто-то неоднократно сбрасывал шапку, толкал и бил (как кулаком) по спине.
Когда семья собралась ехать в Коммунарку (27 км от Москвы, к другим дедушке с бабушкой, — подальше от нечистой силы), последним выходил Юра. Он вышел с кастрюлей, надетой на голову, — очередная шутка «домового».
Когда приехали в Коммунарку, часа 2 было тихо. Затем все началось, как и раньше. Из кастрюли на кухне вылетел половник и ударился об пол. Тарелки одна за другой вылетали из сушилки и разбивались. Люстры стали раскачиваться и разбиваться.
Ночью «домовой» щипал Юру под одеялом. Под диваном что-то скреблось, как крыса. Сунули туда ручку веника. Домовой схватил его, потом отпустил, но на венике остались поперечные царапины, как от пилы или бритвы. Вырывал из рук бутылки со святой водой и разбивал их. Ночью сломал крестик у Юры. На другой день упал холодильник, затем тяжелая тумба.
Тарелки стали вылетать из кухни в переднюю с разворотом на 90 градусов. Летели плашмя и разбивались на мелкие осколки, которые, однако, почти не разлетались. Сорвалась сушилка, полетел термос, упал на пол и стал ползти по полу. Опрокинулась кровать, летали банки, пузырьки, разная посуда и бились об пол.
Репродуктор сначала подпрыгнул на 20 см и сел на место, а потом подпрыгнул и упал на пол. Дед поднял репродуктор, за что получил тумак по спине. Закачался сервант с посудой. Бабушка стала убирать посуду в таз, и ее мягко ударило по лопатке. Дед стал убирать телефон, и его ударило по голове, как боксерской перчаткой.
На глазах у милиционера упал сервант. Много раз падала на бок стиральная машина. К ногам милиционера через всю комнату полетела щетка для волос. Розыскная собака отказалась войти в маленькую комнату. Поджала хвост, уши, бросилась в туалетную комнату с признаками сильного страха (что-то учуяла или увидела?). Пришла в себя только на улице.
В квартире продолжали летать тарелки, банки, зубные щетки. Мыло вылетело из ванной и тихо опустилось на диван рядом с бабушкой. Яйца из кухни прилетели в большую комнату и разбились на полу. Дедушка только закурил, как папироска вдруг исчезла. Разбились его очки, а оправа исчезла. Банка с вареньем запрыгала на полке, соскочила на пол и разбилась. Снова ходуном заходили холодильник и стол. Вылетели на пол крупа, нож.
Включался и выключался свет. Одну из соседок «домовой» ударил пустым ведром сзади, которое она оставила, зайдя в квартиру; другого посетителя стал толкать в спину и бока. В соседа, усевшегося на стул в кухне, стал бросаться картошкой из посылочного ящика, стоявшего на полу в прихожей. В группу женщин на лестничной площадке «домовой» метнул пустой ящик. Табуретки стучали по зеркалу в шкафу. Входная дверь то открывалась, то закрывалась.
Савины вернулись домой в Измайлово на милицейской машине. Только вошли, как два стакана вылетели из кухни и разбились у вешалки (оставив на ней вмятины). Домовой между тем сбрасывал шапки, несколько раз ударил деда, разбил заварной чайник, затем несколько дней отдыхал.
Потом упала вешалка, ключи из замка, в прихожей появилась вода на обоях. Домовой повернул диван, кровать с Юрой, отвинтил ножку. Разбил бутылку о кухонную дверь (осталась дыра), а также бутылку со святой водой. Вынул одежду из шкафа и уложил ее на диван. Юру сбросил с кушетки. Ночью колол его, как иглой, шумел под подушкой.
На другой день выключил газ, выбросил яйца из холодильника и разбил их о стену. Бросал тапки, опрокинул ведро с кипящим бельем с газовой плиты, гасил газ на плите, поворачивая ручку. Гасил свет, бросал в коридор мыльницу. Из закрытого ящика в большую комнату вылетели ножницы и, пролетев в щель под дверью, упали в ванной на пол. Загорелась куртка отца, стали исчезать спички. Пропала ножка от радиоприемника, и вдруг эта ножка появилась в воздухе и с силой полетела к входной двери. Соскочил со стены ковер, упал на Юру и Олю и стал их душить.
Дальше произошло интересное и редкое даже для полтергейста явление: левитация (полет) Юры. Оля вышла на лестничную площадку и все видела. Мать Юры была в квартире, двери в квартиру были раскрыты.
Юра стоял на площадке первого этажа и ждал мать (они куда-то собирались идти). Вдруг Оля увидела, что ее брат летит «как на воздушном шарике» над лестницей на высоте 20-30 см в вертикальном положении. Его пронесло с первого этажа вдоль всей лестницы (с поворотами на площадках) на их четвертый этаж и плавно опустило в прихожей!
Юра рассказал, что, стоя внизу, он вдруг почувствовал, как что-то прижало его руки к туловищу (какая-то оболочка?) и подняло в воздух. Никакого давления под ногами не было — он не чувствовал веса.
После еще целого ряда событий ПГ у Савиных постепенно сошел на нет. Когда В. Н. Фоменко посетил Коммунарку и выразил желание приехать в Измайлово на квартиру Савиных, то домовой снова ожил (правда, без былой активности).
Начиная с этого дня, в прихожей у Савиных стала появляться полоска воды. Химический анализ показал, что это была обычная вода из водопровода. После этого из входной двери упали на пол ключи, но их не нашли. Юра сказал: «Это он взял, скоро отдаст!».
Через какое-то время В. Н. заметил ключи в воздухе на уровне антресолей, мгновение они висели неподвижно, а затем с большой скоростью понеслись в прихожую и упали на пол, но не отскочили, а словно приклеились к полу. При уходе В. Н. обнаружил, что у него исчез шнурок из одного ботинка, а другой оказался завязанным узлом. Внезапно пропавший шнурок обнаружили висящим на вешалке, с которой В. Н. только что снял куртку. На этом история ПГ у Савиных кончается.
В. Н. Фоменко математически обработал все случаи проявления ПГ в семье Савиных, распределив их по времени. Закономерность развития ПГ оказалась такой: сначала бурный рост событий, а затем постепенный спад числа явлений по экспоненте, что В. Н. Фоменко связал с истощением запаса энергии у источника ПГ явлений.
Далее, анализируя все особенности ПГ у Савиных и других известных случаев ПГЯ, В. Н. Фоменко пришел к собственной гипотезе о природе полтергейста: «Это проявление деятельности — тест для людей со стороны кибернетических устройств высокоразвитой машинной цивилизации, которая уже давно обосновалась на нашей Земле».
Следует отметить, что точка зрения В. Н. Фоменко на природу ПГ большинством московских исследователей и даже уфологами не была принята в то время всерьез. Гораздо шире распространялось мнение, будто мальчик Юра, находясь в подростковом возрасте, просто «чудил».
Такого взгляда на события в семье Савиных придерживались психолог М. Буянов, экстрасенс В. Сафонов, биолог А. Арефьев и другие. Вот, оказывается, как просто все можно объяснить!