отдельная личность и знания » Паноптикум
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > отдельная личность и знания

отдельная личность и знания

В революционные эпохи и эпохи перемен однажды заданный запас знаний уже не может служить поколению людей на всем протяжении жизни, тем более что он не может быть и передан по наследству. Знание быстро стареет в самом непосредственном смысле: оно не может быть переведено в актив, потому что отражает прошлое, но не настоящее и не будущее. Не потому ли «лишними» в сознании людей становятся и география, и биология, а литературу, как иногда полагают, и так знают все.
Хотите узнать, где тур в Финляндию на 1 час предлагается с гарантией качественного сервиса? В таком случае советую заглянуть на сайт avit-spb.ru турфирмы «АВИТ», где подобные вопросы рассматриваются наиболее полно и обстоятельно.
«Учредитель» образования должен существенно опережать время, учитывать передовые тенденции, в том числе и тенденции в формировании человеческих потребностей, интересов и ценностных предпочтений.
С точки зрения чисто ценностного (аксиологического) подхода человек либо сам выступает создателем своей образовательной программы, либо это делает кто-то за него. Человек может на чем-то сосредоточить свое внимание, а что-то отбросить как несущественное, руководствуясь соображениями целесообразности, избирательности, свойственными личности.

В действительности отдельная личность, конечно, не «изобретает», а лишь «выбирает» необходимые ей знания. И тут людей подстерегает опасность кустарного, непрофессионального подхода к образованию. Рецидивы наивного самообразования, о котором писали в разные эпохи М. Шолохов в романе «Поднятая целина» и И. Грекова в «Дамском мастере», нередко обнаруживаются и в наше время, что вызывает самые неожиданные социально-психологические последствия. Есть все основания полагать, что чисто ценностный подход к образованию (идущий от уже осознанных потребностей и интересов) основывается на аналогии с потребностями и интересами досуга, любительских занятий и т. д.; в то же время образование как раз и должно формировать и продвигать на новый уровень и эти и многие другие потребности и интересы.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.