Направление «Фотосецессион». Что это такое? » Паноптикум
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Направление «Фотосецессион». Что это такое?

Направление «Фотосецессион». Что это такое?

Несмотря на успехи Кэмерон, Эмерсона и множества других мастеров, к 1890-м гг. фотография ещё не достигла того уровня художественного признания, который был свойствен живописи. Музеи не устраивали регулярных выставок фотографий и не коллекционировали снимки.

В 1887 г. Эмерсон, входивший в состав жюри конкурса, проводимого журналом «Фотограф-любитель», присудил награду американскому фотографу, обучающемуся в Германии, — это был Альфред Стиглиц. Вернувшись в США три года спустя, Стиглиц основал процветающую общину фотографов-любителей, однако в Америке ещё не разделяли европейского увлечения фотографией как средством изобразительного искусства. Стиглиц вступил в нью- йоркское Общество фотографов- любителей, в галерее которого представил такие работы, как «Конечная станция», снятая портативной камерой во время снежной бури в Нью-Йорке.
Весьма занимательный сайт «Картинки на День.ру» мне повстречался в интернете. А интересен сайт kartinkinaden.ru тем, что на его страницах представлено огромное количество фотографий из мира математики, истории, искусства, животного мира и прочих областей нашей жизни. Примите это к сведению.
До этого момента художественная фотография традиционно ассоциировалась с мягким фокусом, пик-ториализмом, напоминавшим живопись или рисунок. Работа Стиглица обращалась к более обыденному реализму, избрав новаторский сюжет и неожиданный подход к нему. В 1893 г. Стиглиц стал редактором издания «Американский фотограф-любитель». Когда в 1897 г. Общество фотографов-любителей и нью-йоркский Камера-клуб объявили о своём слиянии, Стиглиц стал председателем издательского комитета. Он начал выпускать «Camera Notes», «официальный орган Камера-клуба» — ежеквартальный журнал, иллюстрированный фотогравюрами. Благодаря этому журналу Стиглиц стал сотрудничать с такими фотографами, как Гертруда Кэзебир, Эдвард Стейхен, Эва Уотсон-Шютце и Кларенс Уайт. В марте 1902 г. Стиглиц организовал выставку работ пикториалистов для Национального клуба искусств в Нью-Йорке под названием «Американ ская пикториальная фотография, представленная «Фотосецессионом». Такое название объяснялось желанием приблизиться к группам фотогра- фов-художников, выделившихся из британского «Братства соединённого кольца». Так на основе ранних литературных трудов Эмерсона родилось направление «Фотосецессион».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.