Национальный характер моды » Паноптикум
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Национальный характер моды

Национальный характер моды

Мода стала свидетельницей того, как волны подражания распространялись в обществе сверху вниз. Для новой моды оказалось характерно подра- жание прежде неизвестного рода, основанное на территориальной организации, так как мода эпохи господства аристократии была модой национальной. Вместо единства и даже тождественности костюма во всей Западной Европе в XIII веке в каждой отдельной стране с XIV по XIX век существовал свой особый костюм, отличавшийся от костюма соседей конкретными деталями, причем признаки этого отличия постоянно совершенствовались. Мода в своей области воспроизвела подъем национальных чувств ч событие возникновения европейских наций на закате Средневековья.

Развивая и украшая национальный костюм, мода со своей стороны способствовала усилению сознания принадлежности к единому политическому и культурному сообществу. При этом, несмотря на национальный характер моды в течение этих пяти веков, заимствования и взаимовлияния множились и практиковались ради престижа различных государств и ради искомого преобладания одного из них над всеми остальными, без каких-либо намеков на превращение моды в особый социальный институт, как это произойдет позднее в эпоху Высокой моды. На протяжении всей длительной фазы истории моды ремесленники были всего лишь строгими исполнителями желаний своих клиентов: не имея ни власти над творческими решениями, ни социальной санкции на особое положение и творчество, ремесленники не могли поставить себя в обществе как художники, как творцы (исключением можно счесть лишь модисток XVII века).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.