Ландшафтная фотография
Безмятежный вид чудесных храмов на египетском острове Филе, снятых издалека, сделал Антуан Беато. В музее хранится 50 видов Египта работы Антонио Беато, от изображения архитектурных деталей до живописных пейзажей. Антонио был младшим братом Феличе Беато и зятем Джеймса Робертсона — два этих выдающихся фотографа стали партнёрами и активно вели съёмку в Константинополе, Афинах, в Крыму, на Мальте и в Святой земле примерно с 1851 до 1857 г. Похоже, Антонио начал принимать деятельное участие в этом партнёрстве ближе к середине 1850-х, затем в 1858 г. последовал за братом в Калькутту и открыл мастерскую, а Феличе путешествовал по Индии, фотографируя продвижение британской армии. В 1860 г. Антонио вернулся в Европу и открыл студию в Каире, затем ещё одну в 1861 г.
В 1862-м он переехал в Луксор, поблизости от которого в то время проводились крупные археологические раскопки. Студия Антонио в Луксоре процветала до его кончины около 1905 г. Он стал одним из наиболее известных и уважаемых фотографов Ближнего Востока.
Портал «SibirSauna» мне попался на глаза в интернете. Это каталог саун Новосибирска, благодаря которому можно найти место не только для расслабления в сауне, но и вообще для приятного времяпровождения. Возьмите это на заметку.
Ипполит Арну стал коммерческим фотографом в египетском городе Порт-Саид в середине 1860-х гг. и работал там как минимум и в 1870-е. Делая снимки, подобные этому, или более традиционные виды порта и архитектурные этюды мусульманских мечетей и других построек, Арну сумел найти для себя особую нишу в сфере ландшафтной фотографии.
В то время Порт-Саид, где начинался Суэцкий канал, ещё только строился. Сооружение Суэцкого канала знаменовало торжество современной инженерной науки и строительной индустрии — это начинание имело огромное значение для мировой торговли.
Арну превратил лодку в плавучую тёмную лабораторию, которую периодически использовал для съёмки строительства канала вплоть до его окончания в 1869 г. Сам масштаб проекта, превратившего канал в достопримечательность для туристов, и сделанные Арну фотографии современного чуда инженерной науки вполне успешно могли конкурировать с более традиционными видами древнейших руин. В музее хранится опубликованный Арну «Альбом Канала, Порт-Саид» с 25 фотографиями.
Судя по всему, поколения путешественников, устремлявшихся в Сирию и Палестину, испытывали одинаковые чувства — отчаяние и горечь при мысли о состоянии дел в этих странах, смешанные с благоговением перед богатым и разнообразным прошлым. «Палестина всегда будет объектом священного интереса, как земля Библии, пророков, патриархов и царей, как край, где родился наш Спаситель…»