Битва за статус фотографии
В конце 1960-х гг. битва за статус фотографии как одного из видов изобразительного искусства была закончена и в основном выиграна. Уже было ясно, что фотография успешно имитирует живопись, развивая при этом присущие лишь ей уникальные возможности. В университетах были созданы факультеты фотографии и специальные программы обучения; в 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылся отдел фотографии, в 1949-м Дом Истмена распахнул свои двери посетителям. На разных этапах своей карьеры некоторые из фотографов, о творчестве которых пойдёт речь в этой главе, в том числе Томас Барроу, Роберт Фихтер и Джо Дил, работали в Доме Истмена. Другие фотографы, в том числе Пол Бергер, Бетти Хан, Лес Кримс, Джоан Лайонз, Би Неттлз и Джерри Ульсман, посещали фотошколу, преподавали или жили в Рочестере, наслаждаясь взаимодействием с сообществом фотографов, и также не остались в стороне от деятельности мастерской изобразительных исследований и Технологического института Рочестера.
Интересный развлекательный сайт Zasmeshi.Ru мне повстречался в интернете. Фотографии, фотоматрицы, смешные шутки и прочее на данном сайте представлено в большом разнообразии. Обратите на это внимание.
Подобное творчество объединяло убеждение, что люди верят увиденному на фотографии. «Поскольку я никогда не бывал в учебной ситуации, где кто-то говорил мне: “Вот как должна выглядеть фотография”, я был совершенно свободен и мог резать снимки, комбинировать их и делать всё, что захочу… Во многом мой энтузиазм по поводу фотографии основывался на факте, что всегда, что бы я ни снимал, в работе остаётся некая иллюзия реальности», — писал Роберт Хайнекен, который изначально учился на полиграфиста. «Мужской журнал» — частично фотомонтаж, частично — ниспровергающий авторитеты перформанс. Используя изображения в стиле «мягкой порнографии» в сочетании со страницами женских модных журналов, Хайнекен смонтировал их с помощью процесса офсетной печати и представил свои работы в виде негативов. Таким образом он сумел размыть границы между различными типами культурной презентации, предоставив самому зрителю размышлять над сложными визуальными посланиями.