Био пишет записки
Телепатическая связь мальчика с источником ПГЯ нас не очень устраивала: трудно разделить, что говорит мальчик, а что полтергейст. Поэтому мы стали просить Био ответить нам (или членам семьи) либо условным стуком, либо письмом, либо голосом.
Результат этого обращения оказался неожиданным и быстрым: уже при следующем посещении квартиры через неделю мы узнали, что Био стал писать послания бабушке ручкой или карандашом на обрывках бумаги (она нам показала целую пачку его посланий).
Пока мы были у них в гостях, Био и нам написал несколько записок, причем каждый раз Андрей просил дедушку пройти в его комнату и открыть запертый на ключ дедушкин сейф: там каждый раз лежала записка Био, адресованная нам. Почерк был аккуратный, но с ошибками, очень похожий на почерк Андрея (все же Андрей пишет лучше.
Мы пытались сфотографировать Био, (Андрей сообщал, где он находится), но на фотографиях ничего не получилось.
На просьбу Б. Сидорова засветить фотопленку, помещенную в запечатанный конверт из черной бумаги или в металлическую кассету, Био через Андрея сообщил, что это он сделал, но последующее проявление пленки показало, что никакого засвечивания не произошло.
Дедушка не верит нам, что существуют какие-то биороботы и инопланетяне. Он считает, что у них что-то случилось с их внуком: он серьезно заболел психически, и у него стал проявляться хулиганский двойник. В результате этого неверия Био стал недолюбливать дедушку (в противоположность бабушке, которая нам поверила).
Такое поведение источников ПГЯ очень характерно: они не любят тех, кто не верит в их существование. Поведение Био часто напоминало поведение ребенка. Это следует из следующего рассказа бабушки.
Однажды она наблюдала, как Андрей и Био играли в солдатики. В коридоре каждый из них выстроил напротив друг друга свои войска. Био для усиления своей обороны достал откуда-то куски мыла, а потом несколько пачек с макаронами. Потом добавил в свою баррикаду книги, а сверху водрузил часы и танк (все это он проделал на глазах Андрея и бабушки).
В один из эпизодов войны Андрей сказал, что, мол, я твоих солдат всех убил! В ответ Био запустил в войско Андрея пробкой графина, которая летела, стоя и вращаясь.
Когда игра окончилась, Био помог Андрею все убрать: часы он вернул на стенку, мыло бросил на шкаф, пачки с макаронами запихнул под шкаф. А когда Андрей пришел на кухню ужинать, то разыгравшийся биоробот схватил со стола поднос с тарелкой, бутылкой молока и чашками и поставил его на газовую плиту, на горящую горелку!
Бабушку в записках он именует «старушка За». Некоторые из записок к ней были написаны им на английском и немецком языках (он знает якобы любой язык). Его почерк иногда очень близок к почерку Андрея. Не исключено, что часть записок писал сам мальчик, находясь под гипнозом со стороны Био.
Сначала Андрей, а затем и Био заинтересовались фотоаппаратом Б. Сидорова («Кодак Star EF» с пластмассовой оптикой). Био стал просить оставить ему заряженный аппарат для того, чтобы он мог сам себя сфотографировать.
Мы предоставили ему такую возможность. Поставили фотоаппарат на шкаф, и через некоторое время он исчез. Через несколько дней Био его вернул, но без пленки. Оказалось, что его «вожди» запретили себя фотографировать, а пленку он якобы засветил. После этого Био снова стал просить оставить ему аппарат для съемки руководителя — «вождя», но на этот раз мы ему не поверили. Вместо фотографии Био однажды нарисовал сам себя.
В начале мая Б. Марченко повел Андрея с бабушкой на экскурсию в Петропавловскую крепость. По дороге бабушка очень долго вела разговор о проблеме воспитания внука при отрицательном влиянии на него Био.
Б. Марченко сначала поддерживал разговор, но вскоре эта тема ему надоела, и он стал мысленно думать: «Пора бабушке замолчать!». И вдруг Андрей обращается к нему и говорит: «У меня в руке появилась записка от Био!». И верно! На клочке бумаги написано: «Молчать!». Био написал 3 таких записки! Таким образом, Био телепатически прочел мысли!