Трагедия в семье Максимовых
В апреле случилось большое несчастье в семье Максимовых. Дима, гоняя, как обычно, на своем мотоцикле, попал под автобус. В результате аварии он серьезно пострадал. Его поместили в больницу с сотрясением мозга и переломом ноги.
Во время роковой поездки Вася был с Димой, и это обстоятельство у всех вызвало недоумение: что же он не смог ни предсказать эту аварию, ни спасти Диму?
После выписки из больницы Дима напечатал Васе вопрос: «Почему же ты не спас меня?». Вася ответил: «Что я Арнольд (имея в виду американского киногероя), чтобы поднять автобус!». (Скажем прямо: логика не слишком сообразительного робота — ведь можно было бы, например, поднять Диму!)
После аварии Вася пропал. Его нигде не было: ни в доме, ни в больнице, за исключением последних дней перед выпиской: он напечатал на ладони Димы несколько переводных картинок из пакетиков с жевательной резинкой.
За 2 дня до выписки Димы из больницы другой мальчик, лежавший рядом, видел тень человека, висевшую за окном их палаты (на 2-м этаже). Человек висел за окном и долго смотрел на Диму, который в это время спал. Еще раз тень Васи видел сам Дима.
Эта тень чуть более метра высотой постояла перед его кроватью некоторое время, а потом исчезла. Когда Дима стал жаловаться, что ему душно в палате, то одна из створок окна вдруг с шумом распахнулась (даже вылетела часть стекла).
Мы посетили Максимовых уже в конце мая, когда Диму выписали из больницы. До полного выздоровления ему было еще далеко: он ходил на костылях, его левая нога была в станке Илизарова и болела.
У Димы поэтому настроение плохое, а у Васи (который опять с Димой) тоже: разговаривать с исследователями он отказался. Он и в квартире вел себя по-другому: по вечерам не стучал и не играл, как обычно, только тихо скребся под кроватью. Не играл ни с металлофоном, ни с бубном (еще до аварии ему Л. С. подарила бубен, которым он лихо стучал в такт музыки).
На вопрос Веры Андреевны «Когда же ты вылечишь Диму?» — ответил на машинке: «Как только — так сразу!». Так часто любила повторять одна из сестер в больнице, и Вася это запомнил.
Еще до аварии мы оставили Диме ряд вопросов, которые он мог бы на досуге задать Васе. Ниже мы приводим часть этих вопросов и ответов Васи. Заметим, что в отсутствие исследователей Вася отвечал грубо.
«Нельзя ли попросить базу выслать робота такого же умного, как ты, по этому адресу (адрес прилагался). Там тоже есть такой мальчик, как Дима» — «Ну у вас и вопросики!». — «Нельзя ли попросить базу выслать робота по адресу (который прилагался) с тем, чтобы тот вылечил человека, больного раком?» — «У нас нет лишних докторов, глупый вопрос». — «Вася, ты не мог бы сообщить рецепт, что и как принимать, чтобы вылечиться от рака?» — «Что я доктор, какой еще рак?». — «Вася, какую цель вы поставили в отношении людей?» — «Что еще сказать, ишь чего захотели!». — «Вася, каковы размеры Вселенной? Более 1020 световых лет?» — «Деды губу раскатали!». — «Каково расстояние от Солнца до центра вашей цивилизации?» — «Эти деды мне уже надоели».
В июне Вася почти никак себя не проявлял. Иногда кидался тапками. Сердился, что не может печатать ответы на машинке (мы взяли ее для ремонта).
Стал таскать жевательные резинки (они ему понравились). Ночью Вера Андреевна видела, как по комнате разгуливают костыли Димы (это ходил на них Вася). Гладит спящего Диму (она видела как шевелятся волосы на голове у Димы).