Пронзительный взгляд камеры
«Фотопортрет — изображение человека, который знает, что его снимают, и его отношение к этому факту в той же мере является частью фотографии, как и его одежда или внешность. Он сам принимает участие в происходящем и обладает определённой степенью контроля над результатом», — писал Ричард Аведон. Аведон создавал сырые и противоречивые портреты, поражающие предоставляемой физической информацией об объекте съёмки. Сделанный в студии на фоне белого задника портрет-триптих композитора Игоря Стравинского представляет собой поразительный образ преклонного возраста. Едва заметные изменения от одного кадра к другому предполагают медленное, почти не воспринимаемое человеком течение времени. С другой стороны, выполненный Аведоном портрет пианиста Оскара Леванта — воодушевлённый и энергичный взрыв эмоций, случившийся прямо перед недрогнувшим объективом фотографа.
О магазине «Knopka» мне в интернете повстречалась полезная информация. Оказывается в этом магазине чехлы на iPhone 6, аксессуары для iPhone 6 и прочее можно заказать на выгодных условиях. Обратите на это внимание.
Аведон не прибегает к фильтрам и маскам, чтобы смягчить пронзительный взгляд камеры. Его бескомпромиссные портреты представляют нам не только внешний облик человека, но и психологию, однако зритель вынужден напряжённо исследовать, чья же психология предстаёт перед нами. В этом и состоит могучее очарование портретов Аведона. Автоматическая узнаваемость знаменитостей на его фотографиях наделяет творчество автора дополнительным измерением. В отличие от портретов в Galerie Contemporaine или книге Элвина Лэнгдона Кобурна «Примечательные люди», снимки знаменитостей конца XX в. делают и коллекционируют не только и не столько потому, что этими людьми восхищаются, но и потому, что публику снедает желание узнать что-нибудь о личности знаменитого человека, чаще всего то, что сам он, возможно, не стремится открыть или показать зрителям.