Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Область естественных наук

Область естественных наук

Научное применение фотографии далеко не всегда ограничивалось подобным воспроизведением деталей внутренней анатомии, да и вообще областью естественных наук. Зачастую фотография была полезна для документального представления «типажей» людей или животных, что позволяло визуально подчеркнуть различия между похожими видами или типами. Снимки образцов предоставляли очень ценную информацию, и разнообразные «типажи» людей, животных и растений оказывались в фокусе фотокамер. Адриан Турнашон делал снимки для альбома «Породы лошадей, получившие призы на Выставке 1855 г.: Фотографии». Подпись под каждым изображением сообщает кличку животного, дату его рождения, происхождение родителей, историю породы.
Сайт магазина ПКФ «Успех» мне повстречался в интернете. В этом магазине pkf-uspeh.ru/forma_sssr/shkolnaya-forma-sssr-na-posledniy-zvonok/ школьная форма для девочек, рюкзаки и другие аксессуары предлагаются в широком ассортименте. Возьмите это на заметку.
Внимание фотографов привлекали и более скромные представители животного мира. Граф де Монтизон сделал множество снимков животных в разных зоосадах и парках, причём недоступная ранее поразительная точность изображения позволила ему получать настоящие «портреты» зверей. Открытые в XIX столетии зоологические парки позволили широкой публике увидеть животных со всего мира, причём достаточно близко, без необходимости совершать далёкие путешествия ради возможности взглянуть на них. Щука, плавающая в аквариуме, вполне может казаться хотя и отдалённой, но не менее хищной родственницей акулы: мы видим рыбу, чьё стройное обтекаемое тело безукоризненно неподвижно застыло в воде, подстерегая добычу. В данном случае фотограф пожертвовал масштабом ради возможности показать представителей животного мира крупным планом в естественной среде обитания, так что полоски и плавники позволяют точно определить видовую принадлежность рыбы. Граф де Монтизон также запечатлел дремлющего гиппопотама в зоологическом саду в лондонском Риджентс-парке. Нам кажется, что бегемот блаженно улыбается, не догадываясь о том, что зрители — и фотограф — наблюдают за импровизированным спектаклем через прутья решётки.

Снимок жирафа, которого граф де Монтизон поместил в центр кадра, выглядит столь же элегантным, сколь и простым. Подобравший свои длинные ноги под себя, как кошка, жираф преображается в грациозного пятнистого лебедя, будто плывущего по травяному полю. Несмотря на царственную позу животного, вертикальные прутья решётки на дальнем плане напоминают о том, что перед нами пленник. Полезные в качестве документов, снимки де Монтизона, на которых он запечатлел животных, являются также лирическими портретами отдельных типов, и каждое запечатленное в кадре животное предстаёт перед нами со своим индивидуальным характером.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.