Нечисть с проспекта Ветеранов
В квартире на проспекте Ветеранов, где разыгрался очередной полтергейст, проживают заслуженный ветеран войны 74-х лет, его жена, 71-го года, и внучка 23-х лет. Их часто навещают дочь и другая внучка 11-та лет.
В августе 1996 г. около 12 часов ночи на потолке одной из комнат заметили капли воды. Потом вода стала капать на пол, появилась и в других комнатах. Пришлось закрывать мебель пленкой, вытирать тряпками лужи. Обратились к водопроводчикам. Те все проверили, нигде протечек не обнаружили.
Работники жил-конторы, куда неоднократно стали обращаться потерпевшие (так как вода продолжала течь), оказались людьми наблюдательными. Они заметили, что вода на потолке находится только на его поверхности, а чуть глубже — сухо, воды нет. Вывод их был такой: «Вы сами воду набрызгиваете на потолок, а потом бежите к нам жаловаться! Вероятно, таким образом, хотите поменять квартиру!»
Как видим, работники ЖЭКа хоть и были наблюдательными, но информированности у них не хватило: легко можно было догадаться, что это — полтергейст!
Борьбу с водой бедные пенсионеры вели в одиночку 1,5 месяца! Затем после короткой передышки источник ПГЯ снова начал действовать. Стали пропадать ключи, щетки, ножницы и т. д. Позже их находили в самых неожиданных местах: в хлебнице, в мусорном ведре, в туалете…
Несколько раз загоралась салфетка на столе, бумага в туалете. ПГ стал играть газом (включал-выключал), вытаскивал и прятал горелки. Срывал ковер со стены, шторы, занавески, сбрасывал постели на пол. Несколько раз выкидывал подушки за окно на улицу.
Бабушка стала ругать нечистую силу, грозить ей палкой. В ответ источник ПГЯ стал обстреливать ее картошкой, норовя попасть в голову (пришлось бабушке обматывать голову платком и так не только ходить по квартире, но и спать, так как обстрел продолжался и по ночам). Воротник из норки оказался изрезанным, чулки бабушкины ПГ завязал большим количеством узлов.
Дедушку ПГ тоже преследовал: бросал в него тапками, бил по голове то батоном, то пластмассовой бутылкой. Пока дед ходил в туалет, ПГ повесил его белье на люстру и туда же закинул его зубной протез!
Интересно, что источник ПГЯ внучек почти не трогал. Разрезал у дедушки брюки, рубашку, носки. Таскал у него деньги (его пенсию). На глазах хозяев раскрывал дверцы шкафов, а белье выбрасывал на пол. Перебил много хрустальных вещей, оставшуюся посуду пришлось отнести к соседям.
Прятал обувь в туалет или в холодильник, а продукты из холодильника выбрасывал на пол или прятал в туалете.
Сбрасывал на пол телефон. Сбросил со стиральной машины швейную машинку и сломал ее.
В кастрюлях с супом часто находили чулки, бигуди, ножи, вилки и даже детские ботинки! Сбрасывал на пол кастрюли с супом, макаронами, переворачивал заварной чайник на столе. Тяжело все это переносить здоровому молодому человеку, а пенсионерам каково?
Дед жаловался нам, что ему на войне было легче: противник был известен, его расположение и удары тоже были более или менее предсказуемы. А здесь, в собственной квартире, все не так: противник невидим и непонятен, его действия непредсказуемы, неизвестно, чего можно ожидать от него в ближайший момент! Эта неизвестность хуже всего! Поэтому во время наших посещений пенсионеры просили только об одном: «Помогите нам прогнать эту нечисть!».
При столь неблагоприятных условиях наши редкие попытки наладить с ПГ Валей (мы так его решили назвать) какой-либо контакт были обречены на провал: на оставленных к квартире листах бумаги с вопросами он оставил только какие-то закорючки.
При нас в кухне он бросил коробок спичек на горящую газовую горелку и откинул край одеяла на дедушкиной кровати. После наших посещений ПГ затихал, но всего на один день. А потом он поставил на ребро две кровати, сбросил постельное белье на пол. Из-под дивана вытащил коробку, разорвал ее и разбил лежавшую там лампу дневного света.
Катал по комнате стиральную машину и отключенный холодильник. Утащил ручные часы у старшей внучки и связку ключей от квартиры. Стали просить его отдать ключи. Через некоторое время швырнул ключи на пол в прихожей.
Стал проникать на балкон и оттуда таскать спрятанные от него сардельки и сосиски. Обычно он брал их из холодильника и разбрасывал по полу, причем аккуратно нарезав на мелкие кусочки. Стал перетаскивать мебель из одной комнаты в другую: холодильник, кровать, шкаф. В большой комнате даже отодвинул от стены мебельную стенку!
С помощью прибора Б. М. Марченко, реагирующего на повышенную напряженность электромагнитного поля, мы обнаружили в квартире несколько таких зон с частотой 50 Гц (это обычные поля от электросети, телевизора, радиоаппаратуры).
Но вдруг в процессе измерения датчик прибора стал светиться практически во всех местах квартиры! Предположили, что источник ПГЯ стал перемещаться вместе с датчиком (или он стал везде оказывать на датчик энергетическое влияние). Интересно, что прибор регистрировал сигнал даже после нашего ухода из квартиры: и на улице, и даже в метро. Только в подъезде дома, где проживает Б. М. Марченко, сигнал исчез.
Борьбу с ПГ пенсионеры сами начали еще в 1996 г. Чтобы прогнать нечистую силу, они сначала пригласили муллу (старики исповедуют ислам). Тот прочел в квартире молитву, развесил священные таблички. Но через день-другой полтергейст снова проявился.
Вызвали женщину-экстрасенса (все это, конечно, не бесплатно). Та стала изгонять темные силы своими приемами. Опять ПГ затих на день-другой и опять за свое.
Ходили на сеанс к Анне-спасительнице. Приобрели ее талисманы (траву, соль, фотографию). Все сделали, как требовалось, но ПГ не ушел.
Пригласили православного священника. Тот тоже прочел молитву, окропил всю квартиру святой водой. ПГ затих, но опять на какое-то время.
Начиная с декабря 1996 г., Б. М. Марченко, идя на встречу мольбам пенсионеров, стал приглашать в злополучную квартиру всех желающих и способных к изгнанию ПГ: экстрасенсов, магов, гипнотизеров и других специалистов белой и черной магии.
Эта борьба продолжалась более 2 месяцев. Обычно после их посещения ПГ затихал на один или несколько дней (максимум — на неделю), а затем снова начинал свои безобразия.
При одном из посещений женщина-экстрасенс, а за ней и Б. М. Марченко еще в прихожей (когда раздевались) получили удар по голове кухонной доской.
Одна из женщин-экстрасенсов несколько раз оставалась ночевать в квартире с хозяевами. Пока ночевала — все было спокойно, но как только она уехала, ПГ снова проявил себя.
Квартиру дважды посещала выездная бригада работников телевидения. Были в эфире и две передачи на эту тему (программа «У всех на виду» 5-го канала). После их посещения ПГ затихал на 1-2 недели (одновременно работали и экстрасенсы).
В марте 1997 г. стало ясно, что силы оказались неравными, и ПГ изгнать не удалось. Мы же посоветовали пенсионерам уехать к родственникам или на дачу, что они и сделали (там их ПГ не беспокоит).
Начался 1998 г. Полтергейст на проспекте Ветеранов продолжал хулиганить: резал одежду (теперь уже внучки, которая осталась на квартире жить одна), бил чем попало ее и стариков, когда они приезжали.
Но вот прогресс: стали появляться записки (в основном с ругательствами и угрозами). Однажды попросил купить ему творог, а потом сырого мяса! Еду ему оставляли, и она исчезала. А затем потребовал подготовить ему ванну с водой. И бросил записку с ругательством: «Не подглядывать, а то…» (дальше у него обычно идет что-нибудь непечатное). И он, по-видимому, действительно мылся в ванне (оттуда был слышен плеск воды)! Сообщил, что в июне он уйдет.
Однажды один знакомый парень остался у них ночевать. Ночью ПГ стал его душить! Парню все же удалось освободиться от чьих-то волосатых рук!
Интересно, что в одной из записок он просил Бориса (Б. М. Марченко) прийти к нему для разговора (значит, наше обращение все же было услышано!). Он просил домашних записки никому не показывать и не давать. Требовал их тут же сжигать. Но все же часть из них нам удалось заполучить.
Видно, что Валя отличался большой склонностью к сквернословию. Другой особенностью его послания было то, что при написании букв «рука биоробота» (так можно предположить) испытывала какие-то вибрации, и буквы получались волнистыми. То ли Валя был болен, и его трясла лихорадка, то ли проявлялась какая-то переменная составляющая при движении ручки (возможно, при недостатке энергии). На некоторых его посланиях эти вибрации почти не были заметны.