Методы исследования и меры по защите окружающей среды
Методы исследования на базе тестов отличаются простотой, легкостью обработки полученных данных и применимостью в любых условиях эксперимента. Они динамичны, их можно видоизменять в соответствии с условиями и задачами исследования.
Все эти качества прежде всего присущи методу корректурной пробы, который используется при изучении устойчивости и интенсивности внимания. Первоначально метод был применен французским психологом Бурдоном в 1895 г., предметом исследования которого было изучение изменений работоспособности. В настоящее время широко применяются как этот метод, так и его модификации.
Хотите узнать больше про меры по защите окружающей среды? В этом случае можно посоветовать на сайт специализированной компании «САНЭКО» заглянуть, где про меры по защите окружающей среды, специальную оценку условий труда и прочее есть подробная информация. Присмотритесь к моему сообщению.
Исследование по тесту заключается в том, что испытуемому предлагают корректурную таблицу с рядами повторяющихся букв. Таблица состоит из различных буквенных знаков одного размера, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Буквы в таблицах располагаются в пятистрочных группах (число групп варьируется). Число одноименных букв во всех строчках различное, но общее количество букв в каждой строке одинаковое (60), что упрощает подсчет результатов. Буквы располагаются в таблице без всякой связи, чтобы исключить возможность запоминания. Испытуемому дается команда о вычеркивании обусловленных заданием букв. Процесс продолжается всего несколько минут, при этом по команде экспериментатора конец каждой минуты отмечается вертикальной чертой. Оценивается, во-первых, качество выполненной работы (посредством учета неправильно перечеркнутых или пропущенных букв) и, во-вторых,- затраты времени на выполнение построчного задания.
Разновидностью этого теста для оценки устойчивости внимания является корректурная проба по буквенной таблице Анфимова. Той же цели служит таблица с кольцами Ландольта (кольца имеют разнонаправленные разрывы). В этом случае также оценивается качество выполнения задания — по числу ошибок, допущенных при просмотре таблицы, в процентах от общего числа просмотренных букв (колец). Результаты оцениваются по показателям интенсивности внимания, т. е. выраженному в процентах отношению числа просмотренных букв (колец) к их общему числу.